Замена прокладки ГБЦ, затяжка болтов бОльшим моментом (Nissan L20/L28)

Источник

После покатушек стал замечать под автомобилем капли то ли масла, то ли антифриза. Заехал к другу на СТО и поднял авто на подъёмнике — в итоге картина такая: по стыку ГБЦ и блока видно мелкое пузырение антифриза, в расширительный бачок ничего не дуло. Решил поменять прокладку — в магазине местном нашел за 600 рублей.

ГБЦ была проверена на плоскость с помощью спец. линейки — плоскость ровная.
Установил (затянул по книжке 130 ньютонов) — поехал, но радость длилась недолго — дует в расширительный бачок.
В итоге поставил в гараж и забыл на год об этой проблеме, недавно на дроме попалось объявление о продаже автомобиля с именем лаурель 1986 года с двумя такими моторами как мне нужны (LD28)! Автомобиль был не на ходу, один мотор стоял рядом с ним, другой был разобран для капитального ремонта и впрочем произведен ему — новые поршня, колпачки, цепь, вкладыши (оставалось только собрать), естественно захотел его купить ради моторов (ибо цена не дорогая была) и даже чуть не упустил его еще. Кроме того состояние блока там отличное — не под стать моему.

В итоге хотел поставить себе мотор капиталеный, но потом решил пойти по легкому пути и поставил только ГБЦ.

В итоге выяснилось при снятии ГБЦ, что газы дули из-за недостаточной затяжки — ибо раскручивал я болты очень легко (125 ньютон мало для б/ушных болтов). Но все равно уже решил поставить другую голову сразу. Переставил со своей форсунки и распредвал, т.к. купленные неизвестно в каком состоянии — а вал был грязный и в поверхностой ржи — не хотел отмывать.
На этот раз затянул бОльшим моментом — 15-16 килограмм (до этого 13 кг затягивал) и ставил другую прокладку ГБЦ — которая досталась вместе с ДВС. Старые болты спокойно выдержали такой момент так что кто будет делать на старых болтах тяните до 15-16 килограммов (ибо 13 мало будет и возможно продует бошку как и у меня. К слову прокладку продуло со стороны ГБЦ между третьим и четвертым цилиндрами и в сторону коллекторов практически по всей длине.
После установки чужеродной ГБЦ обратите внимание на то, чтобы пластинка, которая идет между свечами накала не уперлась в пробки-заглушки системы охлаждения (не углядел этот момент и чуть не спалил проводку — включил прогрев свечей и сразу пошел дымок, моментально среагировал и ничего не погорело. Отогнул пластину от пробки — все ОК.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *