История создания Mark II поколения 3 (1976-1980)

Автор — Pim25

Первоисточник

Признаюсь, мне всегда было интересно, как я создавалась.
Занятно было бы узнать, какие мысли были в головах конструкторов, от чего они отталкивались при проектировании моих форм, что служило им примерами и пищей для размышлений.
Однако в наши дни, когда свидетелей и участников того процесса почти не осталось, мы можем лишь догадываться об истинных мотивах участников процесса. Попробовать понять сквозь призму десятилетий, как это было тогда – это всё, что нам остаётся.
А помочь нам могут рекламные проспекты тех лет, да некоторые чудом сохранившиеся фотографии.
Начну с того, что выпускаемый с начала 70-х предыдущий кузов MX-20 под именем «Toyota Corona Mark II» в модификации hardtop отличался изяществом линий и сравнительно небольшими размерами:

Эта модель была достаточно популярна у себя на родине. Однако со временем было принято решение о необходимости «покорить Америку», и встал вопрос о разработке новой модели с прицелом на заокеанский и европейский рынок.
Нетрудно догадаться, что японские инженеры и дизайнеры в первую очередь обратили внимание на тенденции, уже существующие в американском автомобилестроении в общем, и на так называемые muscle-кары в частности (в особенности на тогдашние тенденции к уменьшению объёма двигателя и ужесточению экологических норм).
Не знаю, как в то время было налажено шпионское дело у автопроизводителей – по крайней мере, думаю, что «внимательные» люди и сейчас есть, и тогда были. С другой стороны, нередко приходится слышать, что японцы «стырили» дизайн у американцев, не создав ничего своего и пр.
Но обратим внимание на те американские автомобили, которые были выпущены в свет примерно в то же время, что и Mark II второго (моего) поколения – в 1974-76 годах:

Pontiac Firebird 1975
Chevrolet Camaro 1974
Chrysler Cordoba 1975
Ford Mustang 1974

Прошу обратить внимание – вышеприведённые машины выпущены почти в то же время, что и «Марк» варианта 1976 года, поэтому, несмотря на внешнюю схожесть, они все являются собственными разработками. И идея японского плагиата в данном случае, учитывая длительность процессов проектирования, выглядит сомнительной.
Думаю, японцы поставили своей задачей ухватить основную суть изменений и тенденций американского рынка. Что-то, несомненно, они могли и подглядеть у «старших» заокеанских собратьев (muscle-кары в основе своей похожи с конца 60-х — тот же Camaro выпускался без особых изменений), традиционно копируя «в лучшую сторону», однако мне кажется, большая часть труда была проделана самостоятельно.
С другой стороны, если посмотреть на тот же Ford Mustang II Ghia строго в профиль, схожесть его силуэта с «морковкой» hardtop не вызывает никаких сомнений:

Ford Mustang II Ghia

И концепции, кстати, этих двух машин довольно схожи – люксовое содержание в «спортивной» форме.
Так каким же был процесс проектирования? Стояла ли задача просто сделать «улучшенную копию» одной из зарубежных моделей, или «Марк» второго поколения проектировался «по-честному»?

Так бы мы и гадали «на кофейной гуще», если бы не чудом сохранившийся дизайнерский эскиз макета на одной из стадий проектирования!
Согласно этому эскизу, вот как по замыслу художника из далёкого 1974 года должен был выглядеть новый «Марк» 1976 модельного года:

Видимо, работа всё-таки была проделано японцами самостоятельно, в том числе с учётом тенденций того времени (пусть вас не удивляет, что новая модель проектировалась с двумя дверьми – нередко четырёхдверный вариант часто проектируется уже в самом конце, когда общая концепция дизайна уже утверждена).
Конечно, выход на рынок в 1974 году новой модели Mustang II Ghia мог внести коррективы в процесс создания, хотя времени для проектирования оставалось уже немного.
Как бы то ни было, благодаря другой чудом сохранившейся фотографии мы имеем уникальную возможность увидеть, как прототип новой модели «Марка» выглядел «в железе» уже в 1975 году:

Этот прототип, как видите, сильно отличается от предыдущего эскиза. Кроме того, автомобиль на снимке имеет ряд особенностей, которые не пошли в серию – например, боковая стойка с логотипом была сдвинута вперёд и разделяла водительское и пассажирское боковые стёкла; немного иначе были решены задние фонари и стоп-сигналы; литьё с реальными спицами не пошло с автомобилем серийно.
Но в целом черты будущей 30-ки угадываются уже безошибочно.
По габаритам машина приближалась к «Крауну», была массивнее предшественницы в 20-м кузове и, несомненно, очень сильно отличалась от неё внешне.
Четыре полноценные фары головного света стандарта 5-3/4” уступили место паре больших (7″) фар и необычно сделанным габаритам с эмблемой на просвет, решётка радиатора перестала быть «острой» и глубокой, и весь перед у машины стал более «ровным» и с резкой границей.
(Должна сказать, что, хотя я сама себе очень нравлюсь ☺, мне, тем не менее, чрезвычайно по душе и мой предшественник. А во многих моментах он кажется мне с большим вкусом и тоньше исполненным. Это касается и внешних деталей, и внутренней отделки. Впрочем, как известно, о вкусах не спорят)
Конкретное исполнение (модификация) и даже название автомобиля могло быть немного другим.
Вот, к примеру, фото моего «кровного брата» Toyota Chaser hardtop 1976 модельного года:

Прошло несколько лет, и рассматриваемое поколение семейства “Mark II» подверглось небольшому рестайлингу. В задней части машины больших изменений не было, а вот как выглядит сравнение передка до (слева) и после (справа) рестайлинга:

Кроме того, бампера были сделаны энергопоглощающими (с гелем в телескопических опорах). Модели после рестайлинга имели в индексе цифру 4 вместо 3, остальные знаки значения не поменяли.
К примеру, МХ41 – это рестайлинговая модель с двигателем М- серии, независимой подвеской (цифра «1» в конце); RX-40 – это тоже, но с двигателем R-серии и мостом сзади; цифра «5» в конце означает, если не ошибаюсь, универсал и т.п.
В линейку двигателей была добавлена рядная «шестёрка» с впрыском EFI (первым у Toyota).
Вот так я и появилась в далёком 78-м – чтобы окончательно покинуть конвейер всего через два года, в 1980 году.

Хочу уточнить, что приведённые выше данные верны в основном для внутреннего японского рынка, а на экспорт шли автомобили с незначительными отличиями во внешнем оформлении.
Всё вышеизложенное вовсе не претендует на строгий анализ и энциклопедические знания– это просто попытка разнообразить ваш досуг ☺

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *