Проблемы с печкой (не дует, дует холодным, дует слабо)
1— Не работает моторчик печки на низкой скорости (кнопка LO).
Проблема в 100% ситуаций в реостате. Он находится прямо за нижней полкой, что под бардачком, чтобы до него добраться, снимаем полку, отцепляем фишку, откручиваем два винтика и достаем сам реостат, выглядит он так:
Решение: за каждый режим отвечают спирали, и спираль малой скорости самая тонкая, в результате чего быстро перегорает. К сожалению, спаять ее обычным паяльником не получится, поэтому идем в вейпшоп (или берем реостат с «Жигулей») и покупаем нихромовую нить того же сопротивления, сматываем такую же спираль и находим способ прижать ее к контактам (запаять, прижать, продеть, как-нибудь еще).
Реостат можно заказать новый! На момент написания статьи на Exist его цена составляет около 1500 руб. (артикул: 88635-22041), но срок поставки достигает почти месяца.
— Поток воздуха слабый даже на максимальной скорости и/или холодный.
Решение: как правило, это происходит в результате забитого испарителя кондиционера. Он располагается как раз между моторчиком и радиатором печки, и в случае загрязненности воздух попросту не доходит до радиатора и системы воздуховодов, что и приводит к слабому и холодному потоку на выходе. Прочистить испаритель — довольно трудоемкий процесс, т.к. предполагает его снятие, а для этого нужно снять полку, бардачок, за которыми расположен квадратный корпус испарителя, и открутить под капотом все подходящие патрубки (самое трудное). Есть чуть менее эффективный, но удобный вариант пролезть внутрь рукой/пылесосом/шлангом, сняв только моторчик печки.
Не забываем, что перед тем, как замерзшими пальцами строчить в группах и интернетах запросы в поисках причин холода в салоне, следует проверить уровень ОЖ в системе, убедиться, что радиатор печки у вас не слишком стар и худ и что краник печки (находится на жабо — круглый вакуумник с тягой) в открытом положении.
— Печка резко начинает дуть холодным при определеных оборотах.
В 71-м кузове в версиях с климатом (то есть в большинстве машин) всё управление печкой на вакуумниках! И если вдруг какой-нибудь шланг лопнул/порвался/слетел, это может быть чревато резким изменением поведения климата без видимых на то причин. Схемы трубок/шлангов есть на epcdata.ru. Если все прочие составляющие системы отопления в порядке (см. выше), в таком случае нужно проверить актуатор левее педали сцепления/ножника, он должен подниматься/опускаться и при этом толкать тягу на створку, которая гонит воздух через радиатор печки, либо в обход. Если он работает, то смотри, не слетела ли тяга (проходит в аккурат за магнитолой), она крепится к створке уже со стороны ног пассажира. Также под капотом, рядом с краником печки, имеется блок управления вакуумниками в виде квадратной коробочки с подходящими к ней шланчиками. Они все подписаны и должны быть подключены соответствующе, в противном случае система будет работать неправильно. Схема подключения этих трубочек зафиксирована на видео.
Не мерзнете!