Удаление масляных отложений — 2 рецепта

Уважаемые соратники!
В процессе реставрации всегда возникает вопрос «Чем отмывать двигатель?», а также как отчистить другие «заросшие» маслом и грязью детали при разборке и дефектовке.
Каждый отвечает на свой лад, и в итоге мы моем керосином, растворителем, бензином, карб-клинером, щелочами и т.п. — очень вредными и не очень эффективными материалами. В результате имеем потрескавшуюся кожу и подубитую селезёнку 🙂

Даю свой рецепт, более-менее безопасный, и проверенный лично.

1. «Медленный», или экономный способ. Если мы моем и чистим в плановом порядке, и у нас достаточно времени — рекомендую профессиональные составы «Деталан А10» или «Деталан F». Это нейтральные моющие средства, очень эффективные и безопасные. Отмывают очень хорошо, не имеют запаха, смываются водой. Можно применять в слабо проветриваемых помещениях (в гараже). Наносим состав, ждём полчаса — смываем водой со щёткой с жёстким ворсом (не металлической; я часто использую зубную). Потом, если нужно, повторяем. В особо тяжелых случаях может помочь замачивание на ночь, а также нагревание детали в растворе почти до кипения. «Деталан» продаётся в канистрах (не в магазинах), или на разлив в компаниях, снабжающих автомойки и автосервисы.

2. «Быстрый», или затратный способ. Если у нас нет времени, и деталь нужно отчистить от масляного лака и отложений прямо сейчас — используем препараты типа «Смывка старой краски/герметика» или «Удалитель прокладок» — процесс займёт не более 5 минут. Наносим, ждём несколько минут — затем удаляем откисшее… Желательно применять на открытом воздухе, но в малых объёмах можно использовать и в помещении. Удобнее всего аэрозольная упаковка. Продаётся в магазинах автозапчастей.

При очистке вручную, кроме щётки и ветоши, удобно использовать скотч-брайт (бордовый) — но имейте в виду, что он слегка снимает защитное гальваническое покрытие (если оно сохранилось). Если деталь будет окрашиваться — тогда это не имеет значения, вы как раз подготовите поверхность, придав ей шероховатость.

Не забываем после полной очистки и сушки детали — если не планируем сразу грунтовать и красить — защитить её от влаги, убрав в герметичную коробку или смазав WD-40, например.

Все работы необходимо выполнять в защитных перчатках! Кроме того, рекомендую защитные очки — при чистке щётками возможно попадание брызг в глаза.

Итак, подытожу:

«Есть время — «Деталан»;
Нет времени — «Удалитель прокладок».

Примерные фото прилагаю.

Удачи!

Автор — https://www.drive2.ru/users/pim25/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *