Очень неудачная конструкция натяжителя цепи ГРМ у L20-L28. По крайней мере, у ранних. Выяснилось это пару лет назад, когда головка блока цилиндров ушла в ремонт из-за пропускающих клапанов.
Голову сняли, цепь прослабла и подпружиненный шток натяжителя выпал из гнезда. О чем сообщил повышенный шум цепи при первом запуске двига с перебранной ГБЦ.
В общем, случились незапланированные работы: снятие радиаторов, шкива коленвала, передней крышки двигателя и воодружение на место натяжителя. Заодно с махнули изношенные башмаки и передний сальник коленвала.
Уже потом в энторнете нашлись интересные хинты:
1) Натяжитель имеет более продуманный клон. У клона есть поводок-ограничитель и это простейшее решение не дает выпасть натяжителю из гнезда.
2) Nissan придумал специнструмент — клин для фиксации натяжителя. Приблуду очень легко сделать самостоятельно.
Клин лучше изготовить из твердого дерева, так как забивать его нужно с усилием. Необходимо прикрепить к нему кусок проволоки для удаления по завершению работ.
А вот как им пользоваться:
Открутите болт шестерни распределительного вала, затем установите ВМТ. Забейте деревянный клин внутрь цепи в блоке. Это удобно делать с помощью удлинителя из набора с трещотками. Затем снимите шестерню (цепь можно прихватить к звезде электротехническими стяжками) и открутите головку блока. Снимете головку блока.
Обязательно установите шестерню c цепью обратно, прежде чем вынуть клин! Если есть проблемы с удалением клина, наденьте гаечный ключ на клин и слегка покачайте его вперед-назад.