Toyota Mark II x30/x40 — 3 поколение среднеразмерного седана, купе и универсала, выпускавшегося с 1976 по апрель 1980 года. Дизайн в этом поколении сочетал американские линии кузова с «мордой» в английском стиле, демонстрируя новый корпоративный стиль Toyota в те года. Это поколение стало фактически последним выпускавшимся так же под маркой «Toyopet». Впоследствии под этим именем сохранилась только дилерская сеть в Японии.
В этом поколении многое с mark2 случилось впервые. Это было первое поколение линейки, которое во всем мире стало Cressida (имя mark2 было занято и тойота не могла больше его использовать). Именно в этом поколении появился Chaser, но о нем попозже. Появилась комплектация с роскошной отделкой Grande для седанов и купе, сочетавшая в себе велюровую отделку салона с деревом, независимую заднюю подвеску и инжекторный 6-ти цилиндровый двигатель. Автомобиль позиционировался как альтернатива Nissan laurel и только появившаяся в те года Maxima.
Существовало множество комплектаций, от коммерческих экономичных, до достаточно роскошных. Подробнее о комплектациях расскажу позже. В самых «жирных» устанавливался или инжекторный 2-х литровый M-EU или еще более мощный 2.8 литровый 5M-EU. Оба изначально предназначались для рамного Toyota Crown. Для японского рынка все модели двигателей были модернизированы с помощью технологии Toyota TTC-C в соответствии с Законом правительства Японии о чистом воздухе 1975 года, и имели в своем названии букву «U». Четырехцилиндровые двигатели в основном предназначались для автомобилей, предназначенных для коммерческого использования.
Номер кузова X30 выпускался первые два года, а затем постепенно вытеснялся новым X40 кузовом, который помимо исправлений некоторых технических нюансов и экстерьера означал так же соответствие новым, более строгим правилам выбросов 1978 года. В октябре 1979 года в продажу поступила дизельная версия Mark II, первый для модели, в качестве альтернативы дизельному Isuzu Florian
Chaser
Toyota Chaser был выпущен в 1977 году в качестве конкурента седана Nissan Skyline. Это был Mark II со слегка отличающейся передней и задней частью, мощным мотором, упрощенным интерьером, и заменил хардтоп-купе Mark II GSS предыдущего, 2-го поколения. Идея Chaser заключалась в том, чтобы предложить более спортивную версию Mark II и продаваться в другом японском дилерском центре Toyota под названием Toyota Auto Store, часто с мощными вариантами двигателей и различными настройками подвесок.
Cressida
Corona Mark II была переименована в Toyota Cressida для экспортных рынков, а название Cressida никогда не использовалось в Японии. Производство началось в декабре 1976 года. Название Mark II ранее отождествлялось с американским Continental Mark II, который впервые появился в 1956 году, и термин «Mark» до сих пор ассоциируется с продукцией Lincoln Motor Company. Крессиды практически не отличались от Марков внешне, но имели куда более бедное оснащение, всегда мост на задней оси и тканевую обивку салона.
В зависимости от рынка, на котором она продавалась, был карбюраторный двигатель 4M (MX32, MX36), двигатель 18R (RX30, RX32, RX35) или 3T (TX30). Североамериканские модели были в основном с карбюраторным двигателем 4M (MX32), но в середине 1978 года начал появляться 4M-E,с электронным впрыском топлива. Это была одна из первых Toyota в США, которая использовала впрыск топлива. В 1979 году рекомендованная производителем цена в США составляла 9 190 долларов.
В Новой Зеландии, где она собиралась локально, и продавалась в комплектации GL (заменив 2,8-литровую корону, которая пострадала от высоких налогов с продаж на двухлитровые и более двигатели), был установлен двигатель 18R.
Cressida для австралийского рынка получила 2,6-литровый двигатель 4M, хотя он производил только 79 кВт (107 л.с.). Такие были экологические правила в те года.
Стандартные функции крессиды включали кондиционер, автоматическую коробку передач (доступна 5-ступенчатая механика), гидроусилитель руля, подлокотники задних сидений, кассетную стереосистему AM/FM с усилителем, откидывающиеся передние сиденья и размораживатель заднего стекла. Автоматическая коробка была трехступенчатой, а иногда трехступенчатой с овердрайвом (делитель 3 передачи). Электростеклоподъемники были необязательными. Звукоизоляция была качественной, и Cressida была известна тем, что в то время была одной из самых тихих на дороге.
В Британии Cressida была доступна в кузове седан и универсал. Единственным доступным двигателем был 18R, и был один уровень отделки, обозначенный De Luxe. Вопреки обычной практике, это было не то же самое, что комплектации DX на других автомобилях Toyota, а более престижная версия уровня отделки DX.
Все южноафриканские крессиды получили 2,0-литровый двигатель 18R и были представлены в ноябре 1977 года. Двигатель был построен в Южной Африке дочерней компанией Toyota Motor Assemblies. Первоначально была доступна только полностью оборудованная L-версия, а более простая полуделюкс версия появилась в январе 1978 года. Первая Toyota в кузове универсал в Южной Африке появилась в августе 1978 года. Она была доступна либо в полулюксовой, либо в полной роскошной отделке, только в виде автоматической коробки передач.